0.0
0 голосов

Теги:

Вольтметр авто

Вольтметр Kicx Quick Voltmeter. Инструкция по подключению.

Кадр из: Вольтметр Kicx Quick Voltmeter. Инструкция по подключению.

Данный кадр представлен исключительно в информационно обучающих целях!

Если вам нужна именно схема, то пожалуйста прокрутите страничку чуть ниже. А здесь хотелось бы привести небольшое предисловие.

Ну во-первых хочется отметить, что данная инструкция так же подойдет и к другим моделям вольтметров, имеющих пяти контактное подключение. Например, к такой же модели Kicx Quick Voltmeter только второй версии. То есть Kicx Quick Voltmeter 2. А также и ко многим другим. Главное, что бы назначения контактов совпадали с переведёнными ниже. То есть в правильной последовательности о первого до пятого, справа на лево, совпадали бы их назначения.

Так же прежде, чем мы перейдем к инструкции по подключению хотелось бы сказать пару слов о назначении данного прибора, его плюсах и минусах. Так как данную статью могут читать не только те люди, которые уже приобрели прибор, но и люди, которые только задумываются о его приобретении. И так для чего же он нужен. А нужен он в первую очередь для людей, которые устанавливают себе в машину расширенные аудиосистемы. То есть ставят усилители звука, активные сабвуферы и так далее. Вся эта аудио аппаратура потребляет огромное количество электроэнергии. Так вот данный вольтметр необходим в первую очередь для того, чтобы не допустить случайной разрядки аккумулятора как говорится «в ноль». Он обладает такой функцией как отключения всех периферийных устройств, подключенных к нему, по достижении определенного нижнего порога разряда аккумулятора. Который, кстати, Вы можете устанавливать самостоятельно. Я вот, например на своем вольтметре установил порог в 12 вольт. То есть теперь, когда я слушаю музыку, но, например двигатель заглушен и зарядка аккумулятора не происходит, то как только напряжение аккумулятора упадет до 12 вольт то прибор подает команду всем усилителям отключится. Тем самым страхуя меня от полной разрядки аккумулятора.

Отсюда и первый вывод. Если У Вас не установлены никакие усилители или подобное оборудование. То и прибор за полтора косаря (на 2021 год) Вам по большому счету не нужен. Если Вы просто хотите видеть напряжение в бортовой сети автомобиля, то можно купить вольтметр за двести рублей, воткнуть его в прикуриватель и не заморачиваться.

Что же касается плюсов и минусов данного прибора. Конечно, прибор будет очень полезным для тех, у кого установлено дополнительное аудио оборудование. Но вот что лично мне в нем не понравилось так это то, что после запуска двигателя необходимо каждый раз сбрасывать его показания. Сейчас поясню. Дело в том, что прибор у меня настроен как я уже и говорил на нижний порог в 12 вольт. А при запуске автомобиля, когда мы крутим стартером, то напряжение в сети проваливается аж вольт так до 10. И соответственно прибор отключает усилители. А что бы вывести его из этого состояния требуется нажать на нем кнопку reset. Вот и получается, что если я слушаю музыку и движок заглушен, а мне нужно завестись то мне приходится после запуска стартера еще и нажимать reset на вольтметре. Страшного как бы в этом ничего нету, тем более что у себя я прибор установил с той же стороны что и ключ замка зажигания и не далеко от него (имейте в виду кстати при установке!) но вот все же немного бесит что приходится каждый раз делать какое-то лишнее телодвижение. Возможно, что данную проблему уже победили во второй версии этого девайса. А еще возможно, что её вообще конструктивно невозможно исправить. Хотя по чему невозможно? Если, например сделать некую задержку хотя бы в две секунды пред отключением то можно было бы спокойно успевать завести двигатель и вольтметр не успевал бы отключить усилители. Если эту статью будут вдруг читать разработчики данного прибора, то может прокомментируют как ни будь данную ситуацию.

Ну вот во общем то и все что я хотел сказать про сам прибор. А теперь погнали его подключать!

И так первое что делаем это внимательно смотрим на картинку что ниже и сравниваем нумерацию и название контактов на задней стороне прибора с тем, что на картинке. Не обращайте внимание на то, что я не сделал фотографию самого прибора, а нарисовал именно схему. По тому как я писал выше приборы могут быть разных модификаций, но принцип подключения один и тот же.

И так, сравнили да? Все так же, как у Вас на вольтметре? Тогда погнали дальше разбираться в назначении контактов.

Мы имеем следующее:

  1. POWER (+12в)
  2. GND (общий минус)
  3. REMOTE IN
  4. REMOTE OUT
  5. MEASURE

Теперь по пунктам:

1 POWER (+12в)

Это питание самого вольтметра. Не путайте, с этого контакта он не будет мерять напряжение! О том, где он будет «мерять» напряжение поговорим ниже. Это просто его собственное питание. И здесь важно подключить его в правильное место. А правильное место одно единственное, это замок зажигания. Вот только тянуть провод от замка Вам скорее всего не понадобится. Вы его возьмете от подключения магнитолы (Вам её все равно снимать). То есть Ваша задача найти провод, на котором появляется питание, когда Вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его на половину. Ну то есть кода Вы повернули ключ, но еще не завели мотор, запустилась магнитола, загорелся там свет всякий, приборы заработали и вот тут-то и должен запустится наш вольтметр. Обратите внимание на некоторых моделях авто ваза это происходит уже тогда, когда Вы просто вставили ключ (без поворота).

На одном форуме прочитал что человек умудрился подключить этот провод к питанию лампочки бардачка. В прицепе тоже работать будет, но просто смешно как-то стало.

Едем дальше:

2 GND (общий минус)

Тут надеюсь объяснять не надо? Это «масса» она же «минус». Просто хорошенько прикручиваем металлическим болтом в любое удобное место корпуса автомобиля.

А вот тут начинается самое интересное. Наверное, то, что Вы, собственно, и искали в интернете.

Его величество:

3 REMOTE IN

Сюда мы подключаем провод от магнитолы ну или так называемого «головного устройства». Что же нам надо найти? А найти нам надо на магнитоле провод по название REM или еще он может называться REMOUT. И скорее всего он будет голубого цвета. Но все что я описал преимущественно относится к магнитолам европейского производства. Таким как пионер, панасоники всякие и так далее. Но есть у нас еще и вездесущие китайцы! И вот тут засада. У них данный провод может называться абсолютно по-разному. Нужно будет искать это все в инструкциях. Китайцы люди интересные. У меня на головном устройстве они, например назвали этот провод как AMP-KON.

Ну хорошо, допустим AMP я еще понимаю. В переводе с английского это означает «усилитель». То есть amplifier. Что они имели под аббревиатурой KON? Ну надо полагать слово Connection. То есть в переводе «соединение».

В общем суть Вы поняли. Ищите Ваш провод REM на магнитоле. И подключайте в разъем 3 REMOTE IN на вольтметре.

Дальше:

4 REMOTE OUT

Здесь по некой аналогии с предыдущем пунктом. Нам нужно найти место для провода REM на усилителе. С усилителями проще. На них я не разу не видел, что бы контакт называли как-то по-другому. Скорее всего он буде называться либо REM либо REMOUT. Вот к нему мы и тянем провод от контакта 4 REMOTE OUT с вольтметра.

Обратите внимание что Вы можете подключить к этому контакту любые управляемые периферийные устройства автомобиля. Первое что напрашивается это активный сабвуфер, если он есть. Но также можно подключить, например и видеорегистратор, хотя мне, кажется, что это будет уже лишним. Но тем не менее возможность такая есть.

И вот тут кстати у многих возникает вопрос. Если устройств несколько то, как подключать? Параллельно или последовательно?

Вопрос хороший. Ну во-первых если не знаете, что такое «параллельно и последовательно» «загуглите» пожалуйста в интернете что бы я лишние схемы не рисовал. Во-вторых, я сам в интернете не раз видел, как люди говорят, что правильно будет подключать исключительно последовательно. Но абсолютно не могут объяснить почему именно так советуют. Я скажу так: работать оно будет и так, и так. Но при последовательном подключении устройств выход из строя одного устройства повлечет отключение остальных. Я у себя сделал параллельно и не парюсь на этот счет.

И так мы подходим к финалу:

5 MEASURE

Это как раз тот самый контакт, который непосредственно меряет напряжение. То есть, другими словами, снимает показания. И здесь есть важный момент! Понятное дело что его необходимо подключить к силовому кабелю. К плюсу естественно. Но важный момент здесь именно в какое место автомобиля?

И тут ответ однозначный. Как можно ближе к источнику потребления! То есть русскими словами прямо к усилителю (если он один). То есть туда куда Вы подвели силовой кабель и вкрутили его в усилитель вот туда и тяните, и подключайте контакт 5 MEASURE. То есть зачищаете силовой кабель (толстый плюс) вокруг него обкручиваете тоненький MEASURE и вставляете в усилитель. Если усилителей несколько и находятся они, например в багажнике, значит тяните в багажник! Там у Вас скорее всего будет какой-то разъем, зажим, гребенка, называйте её как хотите, где будут собираться силовые провода. Вот в неё значит и подключаете MEASURE.

Еще раз для понимания. Будет совсем не правильно подключить этот провод, например куда ни будь в торпеде, к бортовой сети. Или, например протащить его к плюсовой клемме аккумулятора. Это все неправильно!

Правильно как можно ближе к источникам потребления! Усилителям, активным сабвуферам и так далее.

И так друзья! На этом, пожалуй, и всё. Ниже я прикрепляю наглядную схему подключения вольтметра Kicx Quick Voltmeter.

А также если статья Вам понравилась и была полезной, то я буду очень рад если Вы поставите лайк. Если в чем-то был не прав, то пожалуйста напишите об этом в комментариях. Ну а если Вы сделаете репост этой статьи, то я вообще расцелую Вас в лучших традициях как целовался Брежнев!