0.0
0 голосов

Теги:

Кошмар высокой кухни: обзор «Меню»

Кадр из: Кошмар высокой кухни: обзор «Меню»

Данный кадр представлен исключительно в информационно обучающих целях!

«Меню» Марка Майлода — не типичный фильм для гурманов. Забудьте беззаботные романтические комедии, действие которых происходит в очаровательных итальянских кафе, или документальные фильмы, поэтизирующие идеальное тесто для пиццы. Это фильм, который погружает вас с головой в мир высокой кухни, но со зловещим поворотом. Хотя в нем есть аппетитные крупные планы тщательно представленных блюд и акцент на мастерстве изысканной кухни, «Меню» быстро сворачивается в леденящее душу исследование власти, одержимости и огромного ценника эксклюзивности.

История следует за Тайлером (Николас Холт), молодым человеком, чья страсть к еде граничит с претенциозностью. Он увозит Марго (Аня Тейлор-Джой), загадочную и проницательную женщину, на отдаленный остров для уникального дегустационного меню в Hawthorne, эксклюзивном ресторане, которым управляет загадочный шеф-повар Слоуик (Рэйф Файнс). С самого начала в воздухе витает беспокойство. Поездка на пароме, окутанная туманом, задает тревожный тон, а тщательно ухоженные территории Hawthorne таят в себе чувство беспокойства. Персонал во главе с вечно бдительной Эльзой (Хонг Чау) источают нервирующую смесь эффективности и фанатизма, их улыбки так и не достигают их глаз.

По мере того, как блюда дегустационного меню разворачиваются одно за другим, становится очевидно, что шеф-повар Словик задумал гораздо более грандиозный замысел. Каждое блюдо, изысканно приготовленное и представленное с театральным колоритом, несет в себе скрытое послание или вызов, направленный на эклектичную группу гостей. Есть претенциозный ресторанный критик, чьи уничтожающие обзоры имеют огромную власть над шеф-поварами; группа богатых инвесторов, не замечающих кипящего негодования персонала; и пара на грани краха, их сломанные отношения обнажены на девственно-белых скатертях. Шеф-повар Словик наблюдает за ними всеми, маэстро, дирижирующий тревожной кулинарной симфонией.

Напряжение нарастает с каждым укусом. Диалоги потрескивают черным юмором и завуалированными угрозами, пронизанными едкими социальными комментариями. Файнс пленителен в роли шеф-повара Слоуика, фигуры, которая в равной степени вызывает уважение и внушает ужас. Его игра — мастер-класс по контролируемой интенсивности, его глаза сверкают едва скрываемым безумием, от которого по спине пробегают мурашки. Тейлор-Джой — откровение в роли Марго, пленяющая тихой силой и загадочным присутствием. Ее персонаж остается окутанным тайной, ее истинные мотивы медленно раскрываются, пока ночь погружается в хаос.

«Меню» — это также визуальное пиршество, но не в том смысле, в каком может быть типичный документальный фильм о еде. Кинематография потрясающая, она передает суровую красоту изолированного острова и тщательное сервирование каждого блюда. Тем не менее, в кадрах есть тонкая темнота, чувство предчувствия, которое нависает над тщательно обрамленными сценами. Музыка усиливает тревожную атмосферу, диссонирующие струнные и ударные завитушки создают ощущение клаустрофобии и паранойи. Майлод мастерски заманивает зрителей в ловушку вместе с все более отчаявшимися гостями, а работа камеры подчеркивает изоляцию и отсутствие возможности побега.

Хотя некоторые зрители могут посчитать траекторию сюжета предсказуемой, а концовку — неоднозначной, истинная сила фильма заключается в его многослойном социальном комментарии. Это едкая сатира на мир изысканной кухни, где претенциозность и одержимость исключительностью часто затмевают подлинное признание кулинарного искусства. Динамика власти между шеф-поваром и его клиентами полностью искажена. Здесь шеф-повар Слоуик не является доброжелательным поставщиком, стремящимся угодить; он кукловод, организующий ночь кулинарной жестокости, которая заставляет гостей столкнуться со своей поверхностностью и тщетностью их стремления к статусу.

«Меню» — фильм не для слабонервных. Это медленное разгорание, которое длится еще долго после титров, заставляя вас сомневаться в следующем кусочке и скрытых расходах на экстравагантный обед. Это фильм, который останется с вами, мрачное и тревожное напоминание о том, что иногда самые изысканные блюда оставляют горькое послевкусие.

Подытожим

«Меню» — визуально ошеломляющий и заставляющий задуматься фильм, который заставит вас вжаться в край сиденья. С захватывающей игрой актеров, черным юмором и острыми социальными комментариями, это обязательный к просмотру фильм для тех, кто любит хороший триллер с хорошей дозой сатиры. Просто будьте готовы к тому, что ваш аппетит к изысканной еде будет подвергнут сомнению, и уйти, усомнившись в истинной цене эксклюзивности, поданной на серебряном блюде.