Теги:
Фуриоса: Возвращение в Пустошь, выкованное в огне
Кадр из: Фуриоса: Возвращение в Пустошь, выкованное в огне
Джордж Миллер возвращается в выжженный солнцем мир Безумного Макса с «Фуриосой: Сага о Безумном Максе», приквелом, который глубоко погружается в предысторию загадочного воина, укравшего шоу в «Дороге ярости». Ожидание этого фильма было обжигающе горячим, заставив многих задуматься, сможет ли он вернуть молнию в бутылке ярости своего предшественника.
Фуриоса не тратит время попусту, бросая нас в неумолимую пустошь. Мы встречаем юную Фуриосу, которую с невинностью играет Аня Тейлор-Джой, живущую мирным существованием в скрытом оазисе, известном как Зеленое место. Это спокойствие разрушается, когда порочная орда байкеров во главе с грозным Дементусом (Крис Хемсворт) совершает набег на общину, захватывая Фуриосу и ее сородичей.
Так начинается одиссея Фуриосы, неустанное путешествие побега и мести. Миллер создает повествование, которое одновременно знакомо и свежо. Поклонники франшизы найдут фирменные элементы — навороченные автомобили, жестокие пустынные ландшафты и зашкаливающие боевые сцены — все это присутствует и учтено. Боевые сцены, хотя и не совсем достигают оперных высот «Дороги ярости», являются впечатляющими подвигами кинопроизводства. Сцена погони в середине фильма, в которой задействовано чудовищное многомашинное приспособление и рой мутантов-мусорщиков, — это чистое кино, требующее напряжения.
Однако «Фуриоса» — это больше, чем просто высокооктановая захватывающая поездка. Это фильм, глубоко погруженный в изучение трансформации Фуриосы из украденного ребенка в закаленного воина, которого мы встречаем в «Дороге ярости». Тейлор-Джой демонстрирует мощную игру, наполняя Фуриосу стальной решимостью, которая горит еще ярче по мере развития фильма. Мы становимся свидетелями травм, которые превращают ее в культового персонажа, моментов, которые закаляют ее решимость и разжигают огонь внутреннего мятежа.
Фильм также расширяет мир Безумного Макса увлекательным образом. Мы знакомимся с новыми фракциями и борьбой за власть, каждая из которых добавляет еще один уровень сложности этому постапокалиптическому обществу. Одной из таких фракций является таинственная группа, известная как «Ферма пуль», сообщество, построенное вокруг поклонения боеприпасам и возглавляемое загадочным «Фермером пуль» (которого с леденящей душу интенсивностью играет Яхья Абдул-Матин II). Ферма пуль служит резким контрастом Зеленому месту, подчеркивая разнообразные идеологии и отчаянную борьбу за выживание, которые существуют в Пустоши.
Производственный дизайн впечатляет, оживляя Пустошь с ее брутальной красотой. От роскошных, декадентских залов Цитадели, где правит тиранический Бессмертный Джо (леденящее камео Хью Киаса-Бирна), до заброшенных, усеянных костями каньонов, каждый кадр тщательно проработан. Дизайн костюмов также впечатляет, с экипажем War Rig, который щеголяет в одежде, которая одновременно практична и визуально поразительна.
«Фуриоса» не лишена недостатков. Темп иногда может затягиваться, особенно в первом акте, когда фильм устанавливает предысторию Фуриосы и различные фракции, участвующие в игре. Повествование, хотя и основанное на персонажах, кажется несколько менее сфокусированным, чем «Дорога ярости», а некоторые сюжетные линии остаются нераскрытыми. Например, фильм намекает на более глубокую связь между Фуриосой и таинственными женщинами, известными как «Пять жен» из «Дороги ярости», но эти отношения остаются недостаточно развитыми.
Те, кто ожидали точную копию «Дороги ярости», могут быть разочарованы. «Фуриоса» — совсем другой зверь. Это более мрачный, интроспективный фильм, сосредоточенный на создании легенды, а не на самой легенде. Фильм пронизан чувством меланхолии, отражением суровых реалий Пустоши и жертв, на которые приходится идти Фуриосе, чтобы выжить.
Однако для тех, кто готов принять эту смену тона, «Фуриоса» предлагает полезный опыт. Фильм представляет собой исследование характера молодой женщины, закаленной обстоятельствами, вынужденной адаптироваться и бороться за выживание в мире, лишенном милосердия. Игра Тейлор-Джой является эмоциональным ядром фильма. Она передает уязвимость, решимость и кипящую ярость Фуриосы с замечательными нюансами. Второстепенный актерский состав не менее силен, причем Хемсворт демонстрирует угрожающую игру в роли безжалостного Дементуса, а Абдул-Матин II добавляет слой тревожной харизмы Фермеру-пулеметчику.
В конечном счете, «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» является достойным преемником «Дороги ярости». Он предлагает захватывающее путешествие по Пустоши, подпитываемое мощной игрой Ани Тейлор-Джой. Хотя фильм, возможно, не совсем достигает маниакальной энергии своего предшественника, он предлагает более глубокое исследование своего центрального персонажа и расширяет вселенную Безумного Макса захватывающими способами. Если вы ищете непрерывное действие и взрывное зрелище, вы не будете разочарованы. Но если вы также ищете исследование персонажей на потрясающе реализованном постапокалиптическом фоне, то «Фуриоса» может предложить нечто еще более ценное. Этот фильм остается с вами еще долго после титров, побуждая размышлять о человеческой способности к стойкости и непрекращающейся борьбе за свободу перед лицом превосходящих сил.
Стоит отметить, что «Фуриоса» — это не просто приквел; это фильм, который обогащает всю сагу о Безумном Максе. Углубляясь в предысторию Фуриосы, мы глубже понимаем ее мотивы и вес, который она несет в «Дороге ярости». Фильм также проливает новый свет на динамику власти Цитадели и отчаяние, которое питает таких персонажей, как Макс Рокатански.
В конечном счете, «Фуриоса» является свидетельством непреходящего видения Джорджем Миллером вселенной «Безумного Макса». Он мастерски сочетает действие, развитие персонажей и потрясающие визуальные эффекты, чтобы создать фильм, который одновременно захватывает и заставляет задуматься. Хотя он, возможно, и не превзойдет новаторское достижение «Дороги ярости», он выступает в качестве мощного сопутствующего произведения, расширяя мифологию и предлагая свежий взгляд на эту любимую франшизу.
Итак, стоит ли вам смотреть «Фуриосу: Сага о Безумном Максе»? Безусловно. Независимо от того, являетесь ли вы ярым поклонником «Безумного Макса» или новичком в пустошах, этот фильм может вам что-то предложить. Это визуально ошеломляющее, эмоционально резонансное путешествие, которое останется с вами надолго после титров. Просто будьте готовы к немного иному опыту, чем «Дорога ярости». Это фильм, который глубже погружается в характер и исследует темы выживания и стойкости, и все это при этом доставляет огромную дозу постапокалиптического действия.